Международный тренинг-семинар для молодёжи по сохранению исторической памяти «Память и уроки Второй мировой войны» прошёл с 19 по 23 декабря 2022 года в Москве.
Международный тренинг-семинар для молодёжи по сохранению исторической памяти «Память и уроки Второй мировой войны» являлся частью Плана мероприятий на 2021-2022 годы по реализации Стратегии международного молодёжного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2030 года.
Целью проведения тренинг-семинара являлось вовлечение молодых людей в диалог по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне и поддержка их деятельности, направленной на сохранение исторической памяти о Второй мировой войне.
Задачи:
- повысить информированность участников о Второй мировой войне;
- обменяться опытом проведения мероприятий по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне;
- обсудить вызовы, связанные с вопросами сохранения исторической памяти (включая исторический ревизионизм, фальсификацию и манипуляцию фактами об исторических событиях), а также способы реагирования на них;
- создать условия для регулярного диалога между молодежными лидерами разных стран при обсуждении вопросов, связанных со Второй мировой войной;
- поддержать участников в разработке проектов по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне.
Участники: 40 участников (20 участников из Российской Федерации, 20 участников из стран СНГ и других стран, заинтересованных в теме тренинг-семинара): активные члены молодёжных организаций и инициативных групп, которые работают по теме сохранения исторической памяти о Второй мировой войне; молодёжные работники, работники сферы молодёжной политики, молодёжные лидеры, тренеры неформального образования, эксперты, вовлеченные в деятельность по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне.
Ключевые итоги: В ходе пятидневного мероприятия участники повысили свою информированность о Второй мировой войне, а также рассмотрели историю войны через призму личных историй; обменялись опытом проведения мероприятий по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне; проанализировали существующие практиках работы с молодёжью по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне; обсудили современные инструменты работы с молодёжью по теме сохранения исторической памяти о Второй мировой войне; обсудили вызовы, связанные с вопросами сохранения исторической памяти (включая исторический ревизионизм, фальсификацию и манипуляцию фактами об исторических событиях), а также способы реагирования на них; определили стандарты качества при реализации проектов по теме сохранения исторической памяти о Второй мировой войне; ознакомились с программой развития деятельности школьных музеев «Школьный Музей Победы», реализуемой Музеем Победы; прослушали лекцию «Великая Отечественная война: мифы и реальность»; познакомились с деятельностью и проектами ФГБУ «Роспатриотцентр»; посетили Музей Победы и экспозицию «Подвиг Народа».
По итогам тренинг-семинара участники разработали проектные идеи и решения, направленные на сохранение исторической памяти. Среди них:
- проект по созданию исторических клубов, направленный на повышение информированности о Второй мировой войне среди учеников 8-11 классов, студентов и преподавательского состава;
- разработка и принятие Стратегии, в рамках которой будет представлена проблема сохранения исторической памяти о Второй мировой войне;
- проведение форума для молодёжи, живущей в странах постсоветского пространства, во время которого будут разработаны новые подходы для изучения истории;
- проект по разработке медиа продукта на платформе социальной сети «Вконтакте», где будут представлены видео- и фотоматериалы для борьбы с фальсификацией исторической памяти;
- проведение социальных опросов среди школьников и студентов для анализа уровня информированности групп населения по тематике Второй мировой войны и сохранения исторической памяти, а также проведение внеклассных уроков, походов в исторические музеи, публикация книг и организация тренингов;
- организация Международной молодёжной медиашколы в течение 3-х месяцев, которая позволит повысить уровень критического мышления в отношении медиа контента, посвящённого исторической тематике;
- организация семинара с экспертами, работающими в сфере сохранения исторической памяти.